18 ноября во владимирских Профкурсах прошло второе в этом семестре занятие университета профсоюзного строительства, правовых знаний профкадров и актива на базе обкома здравоохранения РФ.
Лекцию, посвященную финансированию учреждений здравоохранения в условиях работы в системе ОМС и формированию заработной платы медицинских работников прочитала Светлана Липахина, начальник финансово-экономического отдела фонда ОМС.
На занятие собрались не только учащиеся университета, но и председатели первичных организаций учреждений здравоохранения региона.
Светлана Владимировна рассказала, что тарифы на оплату медицинской помощи регламентируется Тарифным соглашением. В течение 2015 года Тарифное соглашение претерпело много изменений и дополнений.
В начале лекции Светлана Липахина подробно рассказала о способах оплаты амбулаторной, стационарной и скорой медицинской помощи, уделила внимание новому способу оплаты труда медработников – подушевому финансированию, которое введено с 1 октября текущего года.
Оживленную дискуссию среди присутствующих вызвал вопрос прикрепления и обследования школьников и студентов и связанный с ним вопрос внутрирегиональной миграции. По мнению Светланы Липахиной, руководители учреждений должны организовывать взаиморасчет, если в медучреждение приходит пациент, прикрепленный к другой лечебному учреждению.
- Страховая компания должна регулировать финансовые потоки, поскольку полис ОМС дает право получить медицинскую помощь в любой поликлинике области, - резюмировала она.
Председатель владимирского объединения профсоюза здравоохранения Светлана Георгиевна Солохина обещала озвучить эти вопросы на заседании комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Светлана Липахина также рассказала о порядке формирования оплаты труда работникам скорой медицинской помощи, о формировании тарифа на оказание медпомощи и о доле заработной платы в тарифе на медуслугу и порядке оплаты труда работников учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС.
Второе занятие было посвящено имиджу профсоюзного лидера.
Часть занятия была интерактивной на тему: «Командообразование». Во второй половине занятия собравшиеся анализировали результаты взаимодействия, говорили о мотивации профсоюзного лидера, о его имидже и работе в команде.